Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ "Детский сад "Аистёнок" оборудованы кабинеты отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками.
музыкальный и физкультурный залы - для проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организации индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
на территории ДОУ - спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
Музыкальный зал в ДОУ-это центр приобщения детей к музыкальному искусству. Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
В музыкальном зале проходят интересные занятия, где дети раскрываются в любом виде музыкальной деятельности и конечно интересные праздники и развлечения, на которых они могут продемонстрировать родителям все свои таланты, а мамы и папы могут окунуться в мир детства.
В нашем детском саду музыкальное воспитание реализуется по программе "От рождения до школы"/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основные цели и задачи музыкального развития и воспитания: -приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; -развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; -воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; -развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей: удовлетворение потребности в самовыражению.
Условиями полноценности функционирования музыкального зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Наличие оборудованных библиотек
МБДОУ "Детский сад"Аистёнок " библиотека отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
В зале имеется оборудование для занятий спортом:
• Шведские стенки
• Гимнастические скамьи
• Гимнастические маты
• Тоннель
• Баскетбольные кольца
• Дорожки для профилактики плоскостопия
• Обручи пластмассовые
• Кегли
• Палки гимнастические
• Фитбольные мячи
• Мячи резиновые
• Скакалки
Сухой бассейн с мячиками
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей детей;
гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "Детский сад" Аистёнок " отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собсбственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сайт для детей и родителей «Почемучка»
На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.
«Мир дошкольников» — образовательный сайт для детей и их родителей
Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России.
Методические разработки для детского сада
Учебные материалы для воспитателей детского сада, школы и родителей.